ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

29 октября был проведен педсовет на тему «Формирование функциональной грамотности».
Учитель русского языка и литературы Салабутина В.В.   подготовила доклад на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы».
Главная задача учителя – научить ученика учиться. В свое время В.А. Сухомлинский  писал: «Страшная это опасность – безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы – это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, — в сфере мысли».
Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который может быть достигнуть учащимися за время обучения в школе,  и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно полученных знаний.
Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную стратегию активного обучения. Они дают возможность не только поднять интерес учащихся к предмету, но и развивать их творческую самостоятельность. Такие стратегии проведения занятий позволяют сделать урок нетрадиционным, оживляют его.
Учитель русского языка и литературы Москалева Л.М. затронула тему « Формирование функциональной грамотности как цель и средства современного образования»
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования. Традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.
Понятие термина о функциональной грамотности трактуется следующим образом: «Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности:  работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре».
Понятие «функциональная грамотность» в последнее время приобрело значительную актуальность и новое содержание в связи с разработкой проблемы развития функциональной грамотности.  
Тематика педагогического совета на сегодняшний день очень актуальна, так как функциональная грамотность становится оной из целей образования.
Пролистать наверх