Викторина «Умный пешеход»
Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: макеты светофора, презентация, карточки, музыкальное сопровождение.
Участники мероприятия: Ученики 7а,8а,9а классов.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача учителей сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для учеников. Решение очевидно — любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому 30.12.2021г. в рамках недели инклюзивного образования, в нашем классе была проведена викторина «умный пешеход», где учащиеся 7а, 8а и 9а классов в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения. В итоге, с помощью загадок, стихов, макетов и презентации школьники изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что викторина «Умный пешеход» имела обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
«Спорт без барьеров» демонстрация презентации
«Параолимпийцы» с дискуссией
«Параолимпийцы» с дискуссией
Дата проведения: 03.12.2021г.
Цели:
— познакомить обучающихся с историей паралипийского движения;
— познакомить с известными спортсменами с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
— прививать уважение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
— развивать интерес обучающихся к Олимпийскому и паралимпийскому движению;
— воспитывать толерантность;
— способствовать формированию здорового образа жизни на примерах побед в спорте.
Оборудование: — ПК, мультимедийное оборудование.
Участники мероприятия: Ученики 7а,8а,9а классов.
Основной целью таких мероприятий является вовлечение детей с ограниченными возможностями в активный спорт, что, безусловно, повлияет на процесс их социальной интеграции, которая состоит, в конечном счете, в создании «общества для всех», с равными правами и обязанностями, независимо от состояния их здоровья, взаимообогащенном социуме, в котором субкультура каждой социальной общности сможет проявить свои общегуманитарные черты. Спорт доставляет удовольствие, объединяет и устраняет барьеры между людьми. Социализация детей с ограниченными возможностями в спорте и при помощи спорта означает: объединять таких ребят для общего занятия спортом и привлечения их к развитию спорта в целом. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что данные мероприятия безусловно очень актуальны и очень нужны на сегодняшний день, так как благодаря ему, решаются многие проблемы связанные с интеграцией детей с ограниченными возможностями.
В результате данного мероприятия ученики узнали, что «особенные» люди ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе воли, эти люди добиваются больших успехов в самых разнообразных видах спорта.
Краткосрочный проект «Доброта в нас и вокруг нас»
Изготовление кормушек для птиц.
(День синички — один из новых экологических праздников в России, корни, которого уходят в старину.
Этот добрый праздник призван развить в человеке любовь к природе, побудить к заботе об окружающей среде.)
Сроки реализации проекта: 29.11.2021г. – 03.12.2021г.
Вид проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта: экологическое воспитание и образование детей при организации совместной деятельности педагога и обучающихся по изготовлению кормушек для птиц.
Задачи проекта:
- Углубление знаний подростка о зимующих и перелетных птицах, о способах подкормки птиц зимой.
- Расширение представлений обучающихся о видах кормушек и способах их изготовления из подручного материала.
- Воспитание бережного отношения к природе, заботы и милосердия по отношению ко всему живому.
- Формирование познавательного интереса и творческой активности у обучающегося в природоохранной деятельности.
Участники проекта: Учащиеся 9а класса.
Используемые материалы: Банки из-под корма для попугаев в виде цилиндра, фанера.
В настоящее время экологическое воспитание и образование в школе становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в мире. Экологическое воспитание не должно быть ограничено беседами на уроке, практическая деятельность детей в работе способствует формированию позиции защитника природы, если каждый из нас будет больше знать о жизни птиц нашего края, познакомится с особенностями обитания разных птиц, проявит заботу и милосердие, подкармливая птиц в зимний период времени, будет охранять живую природу, то:
- возможно, мы спасем многих птиц от зимнего голода и холода, сохранив им жизнь;
- станем добрее и милосерднее по отношению к природе и окружающим людям;
- станем умнее и экологически грамотнее, поделимся своими знаниями с другими людьми;
- на земле станет меньше зла, а наш мир станет красивее, добрее и радостнее
В результате проекта – подростки освоили представление о зимующих птицах, совместно с педагогом были изготовлены кормушки для птиц. Ребята имели представление, каким кормом подкармливать птиц зимой; В ходе данных проектов у детей воспитывается любовь и бережное отношение к пернатым.
Оглянитесь вокруг, как много добрых дел ждут нас. Наблюдать за птицами очень интересно и приятно, они такие разные и забавные. Повесив такую кормушку у себя под окном, вы не только сделаете доброе дело, но и получите большое удовлетворение. Спешите делать добро!
Оформление стенда «Галерея успеха»
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский.
Дата проведения:02.12.2021г.
Цель: оказание профориентационной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в процессе выбора будущей профессии.
Задачи:
- выработка сознательного отношения к труду;
- расширение знаний о себе;
- формирование готовности к профессиональному самоопределению;
- актуализация проблемы выбора будущей профессии;
- развитие самостоятельности, повышение уровня самосознания;
- расширение знаний о мире профессий;
- ознакомление с критериями профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требованиями, которые предъявляет профессия к личности кандидата.
Стратегические линии данного мероприятия:
Расширение объема информации о себе и мире профессий:
— выявление индивидуальных профессиональных и личностных особенностей;
— расширение круга знаний о мире профессий.
Развитие готовности к профессиональному самоопределению:
Участники: ученики 7а, 8а,9а классов
Профессиональная ориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формировании потребности и готовности к труду в условиях рынка.
Особое место в профориентационной работе занимает вопрос включения в нее детей с ограниченными возможностями здоровья. Как известно, таким детям свойственны отсутствие готовности к интеллектуальному усилию, необходимому для успешного решения поставленной перед ними задачи, испытав малейшую трудность, они отказываются от выполнения поставленной задачи. Такие дети испытывают неуверенность в своих силах, их отличает неумение актуализировать свои способности для успешного выполнения задания. Они нуждаются в помощи со стороны взрослого, в постоянном подбадривании.
Профессиональное самоопределение – это определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Сделать такой выбор самостоятельно обучающемуся коррекционной школы достаточно сложно. Поэтому вопрос выбора профессии является важным для подготовки обучающихся к полноценной самостоятельной жизни. Именно для этого мы организовали выставку «Галерея успеха»
Огромный интерес к рисованию проявляет ученица 7а класса ( личная выставка рисунков)
Проявление способностей к профессии дизайнера прослеживаются у ученицы 8 а класса ( конструкция мини – домика со всей его обстановкой)
Изготовление собственных изделий из дерева, возможно, предопределяет будущую профессию у мальчиков из 9а класса. Ведь каждый человек при рождении наделен спектром возможностей — задатков. Уже самые первые проявления этих задатков превращают их в начинающие развиваться способности.